Правила по медицине РАНЕНИЯ И ИХ ЛЕЧЕНИЕ
Классификация повреждений:
Легкая рана (в конечность) - "выключение" конечности. Невозможно держать оружие в раненой руке, невозможно стоять на раненой ноге.
Тяжелая рана - не может продолжать бой, идти, только лежит, стонет, может говорить, диктовать завещание и пр. Если не оказывается помощь, то через 15 минут умирает.
Оглушение - удар по спине или плечу тупой частью ЛЮБОГО оружия со словом "Оглушен!", после чего оглушенный в течение 5 минут не может разговаривать и самостоятельно передвигаться; после трех оглушений - смерть.
Ожог - приравнивается к легкой ране, если вы находились под действием огня не более 10 секунд. Если более - то вы тяжело ранены. Ожог в любом случае требует специального лечения, за подробностями - к лекарям.
Переломы - могут произойти в отдельных ситуациях: например, при падении в ров, но случай бывает всякий. Эффект на самочувствие равносилен легкому ранению - при переломе конечности, тяжелому - в иных случаях. Разница в том, что не происходит усугубления состояния. Лечится только доктором. Если не лечить - вызывает усыхание и паралич поврежденной конечности.
Если не оказана медицинская помощь, то через 30 минут легкое ранение переходит в тяжелое, а тяжелое - через 15 минут - в агонию и смерть.
Легкораненый после окончания боя уже не может сражаться (в случае ранения конечности - конечность не работает), но может самостоятельно передвигаться и совершать другие нетрудные действия.
Тяжелораненый самостоятельно передвигаться не может, переносится "по жизни" на руках.
Если произведена перевязка и остановлена кровь, то не происходит утяжеления раны. Действия аналогичны действиям в реальной ситуации.
При тяжелом ранении на рану необходимо "наложить швы", т.е. пришить на нее заплатку из ткани. Это может сделать только лекарь. После этого раненый должен находиться в покое 1 час, затем "швы" снимаются (только лекарем).
Если раненый не соблюдает "исцеляющее" время, рана открывается и всю процедуру оказания медицинской помощи надо начинать сначала.
Повязку и швы накладывают только на одежду, предварительно сняв с раненого доспех.
Если лекарь обработает рану специальным ранозаживляющим средством, то время лечения может сократиться. Подробности - к лекарю.
Особые случаи лечения
Возможно лечение магией или силой жизни, варпом. Особенности такого лечения известны тем, кто это умеет. Вся информация по этому поводу является игровой.
Любого пленного или связанного игрока можно лечить против его воли.
Классификация врачебного дела.
Следует сразу сказать о коренных расовых различиях в оказании медицинской помощи. Врядле помощь оказанная высшему эльфу орком будет приятной и полезной. Случаи такого лечения должны обыгрываться с мастером или игротехом методом броска игральной кости. Медицинская помощь оказана лишь в случае выпадения 1-2. 3-4 : ничего не произошло. 5-6: состояние ухудшилось ( если было 0 хитов - смерть).
Это правило применимо для обоих сторон. Как пропитанный варпом кусок «повязки» скавена ядовит для человека, так и пропитанная настоем из каких-нибудь трав эльфийская повязка вредна для орка.
Практически можно выделить три класса лекаря:
1. Самый распространенный вид оказания медицинской помощи - первая медицинская помощь. Она оказывается санитаром. Это воин ознакомленный с правилами оказания первой медицинской помощи на поле боя.
Возможности: - лечение легких ранений(перевязка, смена бинта, приготовление заживляющих мазей(работают только для легких ранений, при использовании на средних и, тем более, тяжелых ранах возможны нежелательные эффекты вплоть до смерти от сепсиса)) – требуемое время для больного 20 мин. спокойствия, при отсутствии мазей, и смены повязки через 10 минут, при применении заверенных у мастера рецептов время сокращается .
- попытка лечения тяжелого ранения и потери конечности шанс 2 из 6, при выбросе игротехом 6, пациент переходит в состояние присмерти. Время на уход при лечении санитаром тяжелых повреждений увеличивается на 40 минут(т.е 1 час 40 минут)
- лечение переломов с шансом 3 из 6, если 6 тяжело ранит пациента. Отыгрывается наложением шины.
Обучение санитара занимает 1 экономический цикл при обучении его врачом, 1.5 при обучении у фельдшера и 2 цикла – обучение от другого санитара. Все время обучения ученик «по игре» находится при учителе. Т.е. праздношатающийся по полигону ученик(без объективных пожизненных причин) звание не получит.
Требования: экзамен сдается мастеру, или уполномоченному мастером лицу по первой медицинской помощи(далее ПМП и помните, что пожизненной), также требуется наличие атрибутики соответствующей данной расе. Антураж !должен! присутствовать. Врядле орк будет перевязывать раненого сородича стерильным бинтом. Он слова «стерильный» не знает. Давящая повязка из куска грязной штанины более вероятна.
2. Фельдшер – Игрок обученый правилам оказания доврачебной помощи в быту и на поле боя. Время обучения 1.5 цикла у врача) и 2 цикла от другого фельдшера.
Возможности: - лечение легких ранений, как санитар(см.выше)
- лечение тяжелых ранений с шансом 4 из 6, но при выпадении 6 больной присмерти. Наложение швов производиться на «прикид» больного в виде латки белой ткани с 4(четырьмя) стежками, далее потерпевшему требуется покой и уход за ним в течении 1 часа(при хорошем отыгрыше время может значительно сокращаться), при применении заранее заверенных средств лечения время сокращается.
- лечение переломов со стопроцентным успехом при должном отыгрыше и присмотре за больным в течении 1 часа(больной при этом не совершает активных действий поврежденной конечностью)
- лечение несмертельных болезней
- приготовление заживляющих средств и лекарств(заранее чипуются у мастера рецепты, чипы предоставляются раз в цикл при отыгрыше получения, механика такова что могут снимать время отдыха в лагере у пациента.
- лечение легких ожогов, время на исцеление больного 40 минут, при тяжелых ожогах шанс лечения равен 50 %(3 из 6), при 6 на броске – смерть от нарушения теплообмена(да, да именно смерть, даже не 15 минут при смерти). Требует специальных мазей и особого обращения с больным.
- знание общей гигиены (т.е что делать при эпидемии), в игровой механике это значит что лекарь уменьшает количество погибших в лагере
ТРЕБОВАНИЯ: Сдача экзамена мастеру по медицине по ПМП, по общей ГО(меры предотвращения эпидемий), .Также требуется наличие врачебной атрибутики - трав, имитации хирургических инструментов(по тем временам хотя бы нож, шовная игла, щипцы), фармацевтического инструментария и препаратов.
3. Врач –специалист способный оказывать квалифицированную медицинскую помощь.
Время обучения: 2 цикла у другого врача.
Возможности:
- лечение легких ранений, с временем реабилитации 10 минут, с применением средств 5 минут
- лечение тяжелых ранений с шансом 5 из 6, но при выпадении 6 больной присмерти, при применении заранее заверенных средств лечения время сокращается, без средств время реабилитации 45 минут
- лечение переломов со стопроцентным успехом при должном отыгрыше и присмотре за больным в течении 40 минут(больной при этом не совершает активных действий поврежденной конечностью)
- лечение несмертельных болезней
- лечение болезней с летальным исходом и отравлений шанс определяется мастером в зависимости от применяемых мер
- приготовление заживляющих средств и лекарств
- лечение легких ожогов, время на исцеление больного 30 минут, при тяжелых ожогах шанс лечения равен 4 из 6, при 6 на броске – больной присмерти. Требует специальных мазей и особого обращения с больным.
-оказание помощи при потере конечности 100% шанс при должном отыгрыше, затем как и при тяжелом ранении
- знание общей гигиены (т.е что делать при эпидемии), в игровой механике это значит что врач уменьшает количество погибших в лагере, либо предупреждает эпидемию
- возможность создания препаратов мгновенного действия (потионы лечения, антидоты и что придумает ваша фантазия), как алхимик, но с ограниченными эффектами;
ТРЕБОВАНИЯ: те – же. Антураж должен быть качественный и соответствовать рассе.